Заброшенные станции метро в Санкт-Петербурге: история и факты

Заброшенные станции метро в Санкт-Петербурге — это одна из самых загадочных и мистических тем, которая окружает город на Неве. Великолепие и уникальность петербургского метрополитена известны всему миру, но только немногим известно о том, что под землей скрываются станции, которые не были введены в эксплуатацию. Но насколько правдивы эти истории? Вам предстоит узнать!

Существуют много версий и догадок о существовании заброшенных станций метро в Санкт-Петербурге. Одна из них утверждает, что некоторые станции были строены, но были оставлены без дела по различным причинам. Другая версия гласит, что эти станции были созданы для секретных целей и известны только узкому кругу лиц.

Среди самых известных заброшенных станций метро в Санкт-Петербурге можно назвать «Авиационную» и «Хрущевскую». То, что они реально существуют, не вызывает сомнений, но доступа к ним нет даже для метроинспекторов — это вызывает вопросы. Многие люди утверждают, что видели эти станции на планах метро или слышали истории от свидетелей, но достоверной информации о них нет.

История развития метрополитена в Санкт-Петербурге

Идея строительства метро в Санкт-Петербурге возникла в начале XX века, но ее реализация была отложена из-за Первой мировой войны и последующей революции. Окончательное решение о начале строительства было принято в 1941 году, но и это решение также было отложено из-за Второй мировой войны.

Окончательно проект метрополитена был разработан в 1948 году. Первую линию метро, которая получила название «Автово — Площадь Восстания», открыли в 1955 году.

Санкт-Петербургский метрополитен быстро развивался в последующие годы. В 1961 году была открыта вторая линия «Спасская — площадь Ленина», а в 1975 году — третья линия «Технологический институт — Балтийская». В 1985 году была построена четвертая линия «Ленинский проспект — Площадь Александра Невского». Постепенно метрополитен разрастался и совершенствовался.

В настоящее время в Санкт-Петербурге функционируют пять линий метро. Они соединяют различные районы города и обеспечивают быстрый и удобный транспорт для миллионов жителей и гостей города. Каждая станция метро Санкт-Петербурга представляет собой уникальное архитектурное сооружение, их интерьеры украшены скульптурами, фресками и мозаикой.

ЛинияДлинаКоличество станцийГод открытия
1 (Красно-Приморская)29,8 км181955
2 (Московско-Петроградская)30,1 км201961
3 (Невско-Василеостровская)36,6 км201975
4 (Правобережная)32,2 км151985
5 (Фрунзенско-Приморская)15,7 км102008

Список заброшенных станций метро:

1. Станция «Адмиралтейская»

2. Станция «Звездная»

3. Станция «Лиговский проспект»

4. Станция «Маяковская»

5. Станция «Нарвская»

6. Станция «Петроградская»

7. Станция «Садовая»

8. Станция «Спасская»

9. Станция «Технологический институт»

10. Станция «Чернышевская»

11. Станция «Южная»

12. Станция «Пушкинская»

Это лишь некоторые из заброшенных станций метро в Санкт-Петербурге. Многие из них были закрыты в процессе строительства новых линий или из-за излишней близости с существующими станциями. Некоторые станции были открыты и использовались в течение некоторого времени, но позже были закрыты по различным причинам. Существует много теорий о причинах их закрытия, но действительно ли они заброшены или это всего лишь мифы, — остается загадкой.

Мифы и легенды о заброшенных станциях метро

Столица северной столицы:

Санкт-Петербург, прославленный своим красивым и эффективным метрополитеном, известен не только своими активно функционирующими станциями, но и множеством великолепных заброшенных станций. Вокруг этих станций существуют множество мифов и легенд, добавляющих загадочности и интриги в уже таинственное мире метро Петербурга. Вспомним некоторые из наиболее известных мифов.

Миф 1: Станция «Адмиралтейская»

Одним из самых известных и признанных мифов о заброшенных станциях метро Санкт-Петербурга является миф о «Адмиралтейской» станции. Согласно легенде, станция «Адмиралтейская» была полностью построена, но никогда не принимала пассажиров. Причина прекращения работы станции до сих пор остается загадкой, и появляются самые различные домыслы: от финансовых проблем и нехватки средств до связанных с политическими причинами. Однако фактом является, что «Адмиралтейская» так и осталась незавершенной, и ее посещение сейчас невозможно.

Миф 2: Секреты «Девяткино»

Другой популярный миф связан с «Девяткино» — станцией на Кировской линии метро. Согласно легенде, подобно «Адмиралтейской», «Девяткино» было построено, но никогда не начало функционировать. Однако, в отличие от предыдущей легенды, «Девяткино» действительно открыто как официальная станция метро, и это приводит к огромному любопытству и разнообразным догадкам о таинственных объектах и скрытых проходах, связанных с «Девяткино». Легенда говорит, что на станции есть секретные выходы и подземные тоннели, но, похоже, это остается тайной лишь для тех, кто решился исследовать ее глубже.

Миф 3: «Загадочная платформа»

Существует также миф о «Загадочной платформе», которая, как предполагается, находится на неизвестной ветке метро и никогда не открывалась для общественности. По слухам, эта платформа была скрыта от глаз посетителей и служит неизвестной цели. Спекуляции о том, что на ней может находиться секретный подземный объект, населяют фантазии петербуржцев, и заброшенность платформы усиливает загадку вокруг нее. Однако официальных подтверждений существования «Загадочной платформы» нет.

Это лишь несколько из множества мифов и легенд, окутывающих заброшенные станции метро Санкт-Петербурга. Некоторые из них могут иметь под собой реальные основания, а некоторые являются чистыми плодами фантазии. Тем не менее, они придают больше загадочности и интриги метро Петербурга, привлекая внимание и вызывая интерес у любителей городских легенд и тайн.

Туристическая популярность заброшенных станций

Заброшенные станции метро в Санкт-Петербурге привлекают внимание как туристов, так и местных жителей своей особой атмосферой и загадочностью. Многие любители экстремального туризма и архитектурных изысков считают посещение этих мест настоящим приключением.

Несмотря на то, что заброшенные станции метро в Санкт-Петербурге закрыты для посещения обычных пассажиров, они пользуются большой популярностью среди туристов. На протяжении последних лет количество людей, желающих увидеть эти архитектурные реликвии, заметно возросло.

Заброшенные станции метро, такие как Автово-2 и Васильевский остров, стали настоящими пунктами притяжения для фотографов, исследователей и любителей уникальных мест. Темные коридоры, оставшиеся наедине с временем, создают особую атмосферу, дополняющуюся развалинами и остатками былого величия. Люди приезжают со всего мира, чтобы увековечить эти неповторимые кадры и погрузиться в историю города.

Организованные экскурсии по заброшенным станциям метро Санкт-Петербурга позволяют посетителям увидеть уникальные архитектурные элементы и услышать захватывающие истории о создании и закрытии этих станций. Разные тематические группы организуют мероприятия с профессиональными экскурсоводами, которые поделятся множеством интересных и малоизвестных фактов об этих объектах.

Однако стоит отметить, что посещение заброшенных станций метро является нелегальной деятельностью, и она недопустима. Во-первых, безопасность посетителей не может быть гарантирована, так как территория не подлежит контролю и необходимому обслуживанию. Во-вторых, незаконное посещение этих объектов сопряжено с серьезными последствиями, такими как штрафы и правовые санкции.

Тем не менее, популярность заброшенных станций метро как особенного места притяжения продолжает расти. Эти уникальные объекты являются свидетелями прошлого исторического периода города и привлекают любителей архитектуры, археологии и увлеченных исследователей.

Оцените статью